Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

По иску Лабинского межрайонного прокурора суд обязал администрацию Каладжинского сельского поселения Лабинского района принять меры к организации газоснабжения на территории поселения

Лабинской межрайонной прокуратурой на основании коллективного обращения жителей Каладжинского сельского поселения проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования законодательства о газоснабжении.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Однако, проведенной проверкой установлено, что администрацией муниципалитета достаточных мер по организации газоснабжения на территории Каладжинского сельского поселения не принимается, строительство и ввод в эксплуатацию распределительного газопровода низкого давления и газорегуляторного пункта не осуществлено.

Вместе с тем, в целях получения финансирования из средств регионального бюджета для осуществления вышеуказанных мероприятий, администрацией Каладжинского сельского поселения меры ко вступлению в государственную программу по газификации поселений края «Развитие топливно-энергетического комплекса» не принимались.

Неисполнение администрацией муниципального образования обязанностей по газификации населения создает неблагоприятные условия для проживания граждан, ухудшает экологическую обстановку, а также сдерживает развитие социальной инфраструктуры поселения.

По результатам проверки Лабинским межрайонным прокурором в защиту прав неопределенного круга лиц предъявлено в суд исковое заявление о понуждении администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района принять меры к организации газоснабжения на территории поселения.

Решением Лабинского районного суда требования межрайонного прокурора удовлетворены в полном объеме.

Исполнение указанного решения суда находится на постоянном контроле межрайонной прокуратуры.

Лабинский межрайонный прокурор советник юстиции А.В. Кукин

По инициативе межрайонной прокуратуры возбуждено уголовное дело в отношении недобросовестного работодателя

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой по обращению работника выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя г. Лабинска, осуществляющего коммерческую деятельность по организации социальных столовых, буфетов, кафетериев.

Установлено, что в нарушении положений ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании распоряжаться денежными средствами, предназначенными для выплаты заработной платы, частично не выплатил работнику заработную плату, а также пособие по беременности и родам на общую сумму более 100 тыс. руб.

С целью восстановления прав работника по инициативе прокурора в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем). работнику в полном объеме.

Ход расследования уголовного дела находится на контроле Лабинской межрайонной прокуратуры.

«В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения в части раскрытия информации о принятии обеспечительных мер»

С 1 апреля 2020 года вступили в законную силу внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации дополнения, связанные с открытостью отдельных сведений, размещаемых налоговым органом в сети «Интернет».

Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» статья 72 дополнена пунктом 4, согласно которому на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в области налогов и сборов размещаются сведения, касающиеся принятия решений о применении обеспечительных мер в виде залога / ареста имущества, запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества, а также информацию об отмене либо о прекращении действия таких решений.

Согласно приказу ФНС России от 27.05.2020 № ЕД-7-21/352@ в составе указанных сведений подлежат размещению, в частности: ИНН, наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя); принятые обеспечительные меры; дата решения о принятии/об отмене обеспечительных мер; сведения об имуществе, в отношении которого приняты обеспечительные меры, и его индивидуальные признаки.

Сведения размещаются в течение трех рабочих дней со дня принятия налоговым органом соответствующего решения. Обновление информации производится ежедневно в автоматическом режиме на основании данных информационных ресурсов налоговых органов.

Старший прокурор отдела

по обеспечению участия прокуроров

в гражданском и арбитражном процессах

прокуратуры Краснодарского края                                                               Н.А. Сыса

Противодействие экстремизму и тероризму

В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Экстремизм — это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.

Профилактика экстремизма и терроризма — это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Особая миссия при этом должна отводиться семье и школе, ведь не секрет, что социальная и материальная незащищенность, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость и значительная зависимость от чужого мнения, дают возможность легкого распространения радикальных идей среди молодежи.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В Российской Федерации к экстремистской деятельности отнесены:

  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению.

К уголовной ответственности за совершение таких преступлений в последние годы часто привлекаются несовершеннолетние, входящие в состав неформальных молодежный объединений, идеологией которых является ненависть к лицам иной национальности, социально незащищенным слоям населения. Так, по ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства) все более часто осуждаются несовершеннолетние, действия которых выражаются в размещении в сети «Интернет» видеороликов пропагандистского характера со сценами насилия над лицами по мотивам нетерпимости и ненависти к расе, национальности и происхождению и т.д., с которыми знакомятся пользователи сети.

Терроризм является наиболее опасной формой экстремизма.

Правовые и организационные основы противодействия террористической деятельности определены Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму".

К террористическим преступлениям относятся — террористический акт, захват заложника, организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем, угон воздушного или водного транспорта либо железнодорожного состава и ряд других.

Одним из распространенных преступлений, относящихся к категории террористических, является преступление, предусмотренное ст.207 УК РФ – «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Общественная опасность данного преступления заключается в нарушении нормального функционирования государственно-властных институтов, отвлечении сил органов охраны правопорядка на проверку ложных сообщений, а также специальных служб, призванных оказывать в чрезвычайных ситуациях помощь населению (бригады МЧС, скорой помощи, пожарной охраны и т.д.), нарушении прав и охраняемых законом интересов граждан.

Как показывает судебная практика причины совершения данного преступления самые разные — от душевных расстройств до желания развлечься.

Вместе с тем, за такие "развлечения" предусмотрено уголовное наказание до 3 лет лишения свободы, а уголовной ответственности по ст. 207 УК РФ подлежат лица, достигшие 14-ти лет, а имущественный и материальный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, призванных оказывать помощь в экстренных случаях и вынужденных проводить проверку ложного сообщения, ложится на плечи виновного лица.

Профилактика экстремизма и терроризма — это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества, самих граждан. В случае если Вам стали известны такие факты, убедительная просьба незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.

Ст. помощник Лабинского межрайонного прокурора С.В.Стрельцов